Конспекты Занятий в Старшей Группе по Математике

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Занятий в Старшей Группе по Математике. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Методички».

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект занятия по математике в старшей группе Тема

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; — умение называть соседей числа; — совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их. — умение ориентироваться на листе бумаги; — закреплять времена года, весенние месяцы, части суток; — закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета; — продолжать учить последовательно называть дни недели; — развивать логическое мышление; — развивать речь, память, мелкую моторику рук; — воспитывать самостоятельность у детей;

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

— совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; — умение называть соседей числа; — совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их. — умение ориентироваться на листе бумаги; — закреплять времена года, весенние месяцы, части суток; — закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета; — продолжать учить последовательно называть дни недели; — развивать логическое мышление; — развивать речь, память, мелкую моторику рук; — воспитывать самостоятельность у детей;

Предварительная работа: 1. Подготовить раздаточный материал; 2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы: 1. Наглядные; 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы); 3. Игровой (сюрпризный момент); 4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал: Конверт (на котором изображен цветок, ракета, корабль) с заданием. Письмо от Бельчат; Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый).

Раздаточный материал: Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д (по 1 на каждого ребёнка); Поднос с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка). Карточка «Состав числа». (по 1 на каждого ребёнка). Карточка «Соедини по цифрам от 1 до 10». (по 1 на каждого ребёнка).

Дети находятся в приемной.

Воспитатель. Ребята, смотрите я нашла письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята. Меня пригласили в страну Математики, но я боюсь, что не справлюсь с заданиями, помогите мне. Я буду вас там ждать». Маша.

Воспитатель. Хотите отправиться в небольшое путешествие в страну математики и помочь Маше? (Ответы детей)

Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране математики. Вот и Маша.

Маша. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приняли мое приглашение. Жители страны Математики приготовили много интересных заданий, а я боюсь, что не справлюсь, поможете мне?

Первое задание «Вопрос-ответ»

— Вспомните, какое сейчас время года?

— Перечислите все весенние месяцы.

— Сейчас утро или вечер?

— Какие еще части суток вы знаете?

— Какой сегодня день недели?

— Почему он называется четверг?

— Какой день недели будет завтра?

— Почему он называется пятницей?

— Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Маша. Молодцы, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете весенние месяцы, части суток и дни недели.

Второе задание «Счетоводы»

— Саша, посчитай от 4 до 9.

— Коля, посчитай от 6 до 8.

— Маша, посчитай от 5 до 10.

— Назовите соседей числа 3.

— Назовите соседей числа 6.

— Назовите соседей числа 9.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали жителям страны, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел. Смотрите, какие необычные домики, они хотят посмотреть, как вы знаете состав чисел.

Третье задание «Цифры заблудились»

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место. (расклад числа на 2 меньших).

Воспитатель: Подвинем домики к себе и начинаем выполнять задание.

Воспитатель: Вот мы навели порядок в домиках. Молодцы.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Четвертое задание «Собрать целое из частей»

Воспитатель: Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите, что там внутри?

(Дети выполняют задания воспитателя.)

Дети: Геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: А теперь соберите, то, что изображено на конверте.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось? — Какие геометрические фигуры вы использовали?. — Сколько кругов вы использовали? — Сколько овалов вы использовали? -Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать?

(Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, поиграем в нашу любимую игру на внимание.

Зеленый цвет – руки вверх,

Красный цвет — руки в стороны,

Желтый цвет – хлопок.

Воспитатель: Ну, что же ребята, молодцы вы были внимательные.

(Воспитатель обращает внимание на то, что Бельчата пришли в гости).

Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.»

Воспитатель: Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

(Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).

Воспитатель: А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Дети: Сравнить скакалки.

Воспитатель: Возьмите на подносе верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Дети: Путём приложения.

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная – для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

Шестое задание « Занимательные задачи»

1. Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько, светофор? (3)

2. Три больших, три маленьких Маленьких удаленьких- Целая семья опят Сколько их на пне сидят? (6)

3. Все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке Шесть на грядках, два – во ржи Сколько их всего, скажи? (8).

4. Пять сорок прилетели на урок, Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4)

5. Привела гусыня – мать Семь детей на луг гулять Все гусята как клубочки Шесть сыночков, Сколько дочек? (1).

6. У пенёчков семь грибочков, А под ёлкой – три. Сколько же всего грибочков Быстро мне скажи? (10).

7. У одного цветка четыре лепестка А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).

Воспитатель: «Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

– Что у вас получилось?

Маша: Молодцы, вы помогли мне справиться с заданиями. Скажите, какие задания вам понравились больше всего. — Какие задания для вас были легкими? — Какие трудными?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем жителям страны Математики до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад. Теперь занимайте места в самолете и полетим обратно в детский сад.

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме