Методика Преподавания Истории Учебник для Вузов

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Методика Преподавания Истории Учебник для Вузов. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Методика Преподавания Истории Учебник для Вузов.rar
Закачек 3895
Средняя скорость 9134 Kb/s
Скачать

Студеникин М

В учебнике содержится теоретический и практический материалы, раскрывается методика деятельности школьного учителя на основе внедрения в практику богатого опыта преподавания истории предыдущих лет: блочная система обучения, обучение с применением схематической наглядности и познавательных игр; индивидуальная, групповая и фронтальная работа учеников класса. Даны конкретные рекомендации по подготовке докладов и рефератов, проведению школьных лекций, семинаров, зачетов, повторительно-обобщающих и итоговых занятий.

Учебник предназначен для студентов педагогических учебных заведений, учителей истории, преподавателей ВУЗов, колледжей.

Основные этапы становления и развития методики обучения истории

Методика школьного обучения истории как педагогическая наука

Предмет, задачи и основные факторы методики обучения истории

Роль и место методики в школьном обучении истории

Преподавание истории в дореволюционной России

Становление и развитие обучения истории в XVII-XVIII вв.

Историческое образование в XIX в.

Методика обучения истории в начале XX в.

Школьное историческое образование в России в XX в.

Школьное историческое образование в 1917 г. — начале 30-х гг

Введение самостоятельных курсов истории (начало 30-х — конец 50-х гг.)

Школьное историческое образование и совершенствование теории и практики обучения в 60 — 80-е гг.

Историческое образование в современной школе

Структура исторического образования в 90-е гг.

Учебные комплексы и планирование обучения истории в школе

Методы, приемы и средства преподавания истории

Учебник — важнейший источник знаний и средство обучения

Школьный учебник и его компоненты

Система работы с учебником на уроках истории

Методы и приемы обучения

Методы обучения и их классификация

Структура исторического материала и способы его изучения

Факты, события, явления, процессы

Методика изучения исторических представлений, понятий, терминов

Основные приемы изложения главных исторических фактор

Задания-игры (характеристика выдающихся исторических личностей)

Изучение теоретического учебного материала

Объяснение, рассуждение, характеристика, доказательство

Проблемность в обучении истории

Интеллектуальные приемы и умения учащихся

Деятельность учащихся при изучении теоретического материала

Умения учащихся и приемы учебной работы

Умения и методика их формирования

Наглядность в обучении истории

Виды наглядности. Учебная картина на уроках

Применение условно-графической наглядности

Технические средства обучения истории

Картографические наглядные пособия

Общая характеристика исторических карт

Применение на уроках учебных карт, картосхем, контурных карт

Хронология в обучении истории

Хронология, ее цель и задачи

Приемы изучения и запоминания

Задания и игры по выработке хронологических умений

Изучение исторических документов, источников исторических знаний

Исторические документы и их виды

Работа учителя и учащихся с документами

Тезисы и конспекты источников исторических знаний

Художественная литература в обучении истории

Использование художественных произведений на уроках истории

Эмоционально-нравственное воздействие на учащихся

Урок истории, его подготовка и проведение

Типы уроков и форм обучения в среднем звене учащихся

Типы уроков и их классификация

Уроки вводный и изучения нового материала

Звенья комбинированного урока

Уроки контрольный, проверки и учета знаний

Уроки обобщающего повторения

Уроки итогового повторения

Игра на итоговых занятиях

Учебные занятия в старших классах

Семинарские, лабораторные занятия, школьные лекции

Доклады и рефераты

Эвристические формы занятий

Интегрированные уроки, конкурсы

Зачетная система обучения

Подготовка учителя к уроку истории

Как готовиться к уроку истории

Конспект и план урока

Инновации в обучении истории

Разработка опорных сигналов-символов и проведение уроков по ним

Студеникин М. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме