Сочинение 10 Класс 2014 Темы

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сочинение 10 Класс 2014 Темы. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Материал (10 класс) по теме: Информация о написании сочинения учащимися 10 классов в 2014 году в Санкт-Петербурге

Информация о написании сочинения учащимися 10 классов в 2014 году в Санкт-Петербурге

Вниманию родителей предлагается важная информация о порядке проведения сочинения в 2014 году в Санкт-Петербурге.

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ

Сочинение оценивается по пяти критериям . Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.

  1. Глубина раскрытия темы

Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы,

тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения

Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения

Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует

  1. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры

Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их)

фактические ошибки и неточности отсутствуют

Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом

и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала

Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать

и/или допускает более 3 фактических ошибок

  1. Культурологическая и/или филологическая компетентность

Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа

Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения

  1. Композиционная цельность и логичность изложения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или

в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается

В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

  1. Следования нормам речи

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок

Допущены 3 – 4 речевые ошибки

Допущено 5 и более речевых ошибок

Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

о проведении сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения сочинения по литературе для обучающихся 10 классов образовательных организаций

Санкт-Петербурга в 2014 году (далее сочинение) в соответствии

с распоряжением Комитета по образованию от 13.03.2014 №1002-р

«Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году» .

1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением

к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.

1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения

по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии

с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского,

Л.Н. Толстого) и темы исторической и культурологической направленности. Темы сочинений тем или иным образом будут связаны с образом

Санкт-Петербурга в русской литературе, а также с его культурной, общественной, исторической ролью и местом в общегосударственной жизни. Обучающимся необходимо выбрать одну из предложенных тем.

1.4. Сочинение проводится в день, определенный Комитетом по образованию для всех образовательных организаций Санкт-Петербурга (15 мая 2014 года).

2. Процедура проведения сочинения

2.1. Продолжительность проведения сочинения.

На выполнение работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Время инструктажа не входит во время написания сочинения.

2.2. Дополнительные материалы и оборудование.

Для выполнения работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов.

При работе над сочинением обучающиеся имеют право обратиться к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся при возникновении необходимости обращения к тексту работают с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги с текстами произведений. Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением.

Для работы обучающихся с текстами произведений школьным библиотекам необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающихся не было возможности работать

с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам.

2.3. Требования к организаторам.

При проведении сочинения рекомендуется распределить школьников

по аудиториям следующим образом: один человек за партой, не более 25 человек в аудитории. Организатор записывает на доске темы сочинений, объявленных на сайтах КО и СПб АППО, указывает на доске время начала и окончания написания сочинения.

2.4. Правила поведения обучающихся.

— работа выполняется обучающимися самостоятельно, задавать какие – либо вопросы по содержанию работы не разрешается;

— если обучающемуся необходимо выйти из аудитории, он оставляет свои материалы у организатора в аудитории;

— если обучающийся завершил работу ранее отведенного времени, он может покинуть аудиторию, сдав все материалы (сочинение

и черновые листы) организатору.

Учащимся запрещается иметь при себе мобильные средства связи

и пользоваться ими.

3. Аналитический этап проведения сочинения

3.1. После проверки сочинения в установленные сроки должна быть проведена следующая аналитическая работа:

— проведен статистический анализ последующей форме:

Количество обучающихся, принявших участие в работе над сочинением

Материал (10 класс) по теме: Информация о написании сочинения учащимися 10 классов в 2014 году в Санкт-Петербурге, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме